среда, 25 ноября 2015 г.

14 приёмов манипуляции (Часть 4). Манипуляция тщеславием, сарказмом. Смещение акцентов и эмоциональное заражение


Начало тут:

 Манипуляция тщеславием

Мне как-то попадалась на глаза новость, что один человек не планируя купил бронетранспортёр. Ему ещё и гараж под него пришлось строить. Скорее всего, кому-то доказал, что он сможет купить его или достоин на нём ездить.
Есть такой метод «на слабо». А докажи, что ты сможешь это сделать! В детстве, я помню, вот так «на слабо» мы с друзьями прыгали с высокой горки, это где-то 2-2,5 метров высота. Мерялись «кому не слабо». К счастью обошлось без травм, но в памяти осталось. Потом, осознавая я уже возможные последствия такого безрассудства, на подобные споры стала реагировать иначе, просто, и по-русски «да иди ты!».
Второй метод из данного раздела: «Ты такой хороший (умный, умелый, сильный), только ты можешь справиться с этим заданием, сделай».
Помните мультик «Смешарики», где Нюша собирала «джентельменов», не говоря о том, зачем это всё. А потом выяснилось, что нужно передвинуть рояль. Как пример из жизни могу привести как одна знакомая женщина пришла в коллектив и позвала «настоящего мужчину на мужскую работу». А после того как привела вызвавшегося помочь к месту этой работы, оказалось, нужно передвинуть тяжелую электроплитку. Сразу она не сказала, по видимому, из-за своей слишком «женской» натуры. Или, как само ответила, иначе бы никто не согласился.
Прежде чем повестись на любой «развод» подумайте о последствиях, устаивает ли Вас худший вариант развития событий, вот, если не повезёт. Выясняйте всё до конца. Готовы ли Вы выделить этому занятию своё драгоценное время, а главное, ради чего.

Древесный гриб

Ирония или сарказм

К сожалению, у некоторых некоторых знакомых это самый любимый метод манипулирования, хотя, не он один. Ирония, шутки, комментарии, провокации. И всё это не к месту, достаточно обидно и дико раздражает.
Как же быть? Тут, кроме того, что нужно понимать, с кем имеете дело и не поддаваться на провокации, Дмитрий Ковпак и Андрей Каменюкин больше советов не дают.
Добавлю от себя. Понимание ничего не даст. Когда тебя жалит пчела, менее болезненно не станет от понимания, что это пчела, а не комар или шмель. Нужно не допустить укус. Максимально старайтесь избежать общения и контакта с этим человеком в это время. Скажите ему в глаза, что он не прав, и чего он добивается. Можете даже не грубо послать (можно в душе) и просто уйти. Вот бросьте все дела, и уходите. Меньше будет последствий. Гадостей про себя всегда можно послушать, вот только с души их потом не вынуть. Сказанные слова могут жечь долгие годы, а сказавший их совершенно не придал этому никакого значения. И потом искренне будет удивляться, почему Вы к нему так плохо относитесь или не желаете с ним общаться. Он же для Вас на всё готов, практически спас жизнь, вон тогда, когда вы его о чем-то попросили, пять лет назад...
К сожалению, это характер, и изменить его не возможно. Работать нужно только над собой.
Капустница

Сложные методы манипуляции

Смещение акцентов


Это уже не узкий семейный круг. Это часто СМИ и разные источники информации. Любое событие можно показать в нужном ракурсе и любом свете. От этого зависит и восприятие. Совет тут только один. Важную информацию, особенно если Вы хотите передать её кому-то или осветить у себя в блоге, социальных сетях, т.е. выступить для кого-то в качестве источника, необходимо перепроверить. И желательно по разным источникам.
смещение акцентов


Эмоциональное заражение


В современно мире это называется «зомбировние». Чтобы преодолеть порог критики психики человека, когда он любую информацию подвергает анализу и сомнению, принято заряжать эту информацию сильными эмоциями: говорить на повышенных тонах, давить на больное, взывать к разным чувствам человека. Тогда человек заряжается этими эмоциями и верит в сказанное без оговорки.
Метод этот применяется на различных реалити-шоу, политических дебатах, выступлениях политиков перед народом и дикторов на ТВ. Одно время популярны были такие продавцы на улицах, блуждающие по квартирам, которые на эмоциях со счастливой улыбкой могли продать кому угодно, что угодно. К счастью, сейчас и их не видно.
Этот метод хорошо работает в Интернет. В совокупности с другими триггерами «дешево», «скидка», «только один час», «только для Вас»… он даёт шикарные результаты. Я часто присутствую на различных бесплатных вебинарах. Там всегда дают немножко полезной информации, наращивая эмоциональное возбуждение, а после начинают в конце рассказывать какой хороший у них курс или живое обучение и сколько полезного пришедшие сюда получат, и как оно им в дальнейшем пригодится. Это всё на эмоциях, счастливым голосом, на повышенных тонах, обязательно с интригой, скидками до 70%, подарками и бонусами только до полуночи этого дня. И не важно, что «завтра» пройдет подобный вебинар с такими же скидками.
На днях я присутствовала на вебинаре английского языка, так за первые же 15 минут 30 человек совершило покупку обучения в школе за 30 тысяч рублей с учетом всех скидок. Бонусом был розыгрыш сертификата на 100 тыс. рублей, который достанется одному из ста человек, купивших курс до Нового года. И по отсчету этих сертификатов было понятно сколько уже покупок совершили. А ведь вполне возможно, что утром некоторые из них проснутся и решат «а на кой нам это надо было?». Даже сами дикторы на этом вебинаре оговорились, что 5% таких людей есть. Они оплатили курс и тут же бросили или не явились на него вовсе.
Ясно что «Получите бесплатно книгу или рассылку», а потом посмотрите какой классный курс уже не работает. Нет эмоций, передающихся голосом, лицом, телом.
Выход один – не поддаваться эмоциям и оценивать всё критически с тем же посылом «а оно Вам надо?!». Любое решение лучше отложить и обдумать. 
 
Грибочки под ёлкой



Буду благодарна всем за просмотр моих отзывов:

* на Irecommend;

* на Отзовике (или стать моим рефералом);

С уважением, ShadeNataly.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Спасибо за Ваш комментарий. В скором времени он будет проверен модератором и опубликован на сайте.