четверг, 30 июля 2015 г.

Развитие детей - всему своё время


медвежонок
Представьте, что ваше дитё решило пройтись по тонкому и высокому бордюру. Вы, конечно же дали ему руку. Что важно, чтобы он не упал? Будете тянуть вперёд — споткнётся, назад — тоже не удержится. Вот так же и с развитием, важно не подгонять и не тормозить его. Но и не отпускать руку помощи.

Всё чаще, читая перед сном своей четырёхлетней дочке книги, я натыкаюсь на достаточно мрачные моменты. Конечно, все сказки будь то народные или нет, уже давно придуманы. И мы все на них воспитаны. Тем не менее, я задумываюсь прежде чем читать ребёнку, что сестры ради наливного яблочка на тарелочке заманили Василису в лес, убили камнем и зарыли. Или как в сказке «Финист-ясный сокол», девушка каждую ночь вызывает с помощью магического пёрышка себе молодца, который утром улетает от неё в виде сокола.

Эти, казалось бы, безвредные ситуации могли остаться в стороне, если бы не моя дочка, которая после каждого предложения останавливает моё чтение и задаёт довольно неудобные вопросы: «а зачем они это сделали», «а чем они там занимались», «а было ли больно, когда камнем убивали». Приходится самостоятельно менять сюжет сказки в процессе чтения, чтобы избежать данных разъяснений.

Более известный пример — «волк и семеро козлят». По книге коза волку вспарывает живот, выпускает козлят, закладывает в него камни и зашивает. И волк после этого тонет в реке. Тоже, на мой взгляд жестокий момент. Хотя эти сказки рассказываются чуть ли не с рождения.

трое из простоквашино
Первыми об этом задумались мужи СССР (политика была такая, человек должен взростать в позитиве, чтобы не печалиться и нормально выполнять "пятилетки") и Уолт Дисней на другом континенте. Многие сказки стали адаптированы. Как пример, всё тот же мульт о волке с козлятами. В нём теперь волк уносит козлят в мешке, и их на камни подменяют тоже в мешке. Далее всё по тексту. Волк тонет (чего-то не додумался бросить мешок и выплыть), а диктор гордо вещает, мол, так ему и надо.

Из этого следует вывод — сначала смотрят и читают родители, потом дети. Или вместе с комментариями взрослых. 

Недавно я писала отзывы на мультики: советский всеми любимый мультик ПРОСТОКВАШИНО и нынешний ЛУНТИК. Посмотрите мои характеристики этих творений. 

Но всё жк лучше читать книги. Это полезно как детям, так и взрослым. Хотя и их нужно анализировать. Вот некоторые из них, которые я бы могла посоветовать:
2. Рассказыи сказки «Необыкновенная Ромашка»Сергей Воронин

Раскол дерева
 

В продолжение темы


Многие родители сейчас следуют веянью моды и пытаются торопить своих детей в развитии. Вместо прогулок и активных игр с другими детими, они учат цифры и читают по слогам. Развитие — это хорошо. НО ОБЯЗАТЕЛЬНО НУЖНО СОСТАВИТЬ ПРОГРАММУ развития. Что на определённый возраст должен уметь и знать ребёнок. Это относится и к минимальным навыками речи, хождения и всего остального с рождения. Сейчас информации на эту тему много.Не стоит, к примеру, учить ребёнка читать в 3 года, когда мозг для этого ещё не готов. Как результат может быть обратный эффект — обучение надоест и включится протест. 

Конечно, это тема не одной статьи. Ни в коем случае нельзя запускать развитие детей, но и не лишать их детства.

Отзывы на некоторые компьютерные развивающие игры для детей:
1) СоображалкаДля детей на Android


С уважением, ShadeNataly.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Спасибо за Ваш комментарий. В скором времени он будет проверен модератором и опубликован на сайте.